Sidebar

У кого не работают стандартные компиляторы которые идут вместе с лицензионным Hammer Editor для HL 1 CS 1.6. Решение проблемы с освещением.

Judasi

New member
04.05.2020
9
0
1
Вообщем, когда скачиваешь, настраиваешь, Hammer Editor из Steam. Хочется пользоваться компиляторами Valve, у них все таки технологии получше. Эти компиляторы идут в папке Half-Life SDK/Hammer Editor/tools, это не компиляторы ZHLT. Дак вот к сути проблемы, под Windows эти компиляторы не создают, обрабатывают освещение. Я думал что для создания освещения нужны какие то дополнительные действия. Но информации я не нашел в интернете как заставить работать освещение, в этих компиляторах.

Вот, все кто хочет пользоваться стандартными для Half Life компиляторами, я установил Linux. И через программу для запуска программ Windows на Linux, а именно она называется CrossOver , она стоит 50 долларов, но есть Trial. Есть Wine для Linux, есть похожая программа для Linux, PlayOnLinux, для запуска программ Windows на Linux, но через них Steam не работает правильно. Поэтому только один вариант, это CrossOver. Дак вот через эту программу для запуска программ Windows в Linux, стандартные компиляторы Valve создают освещение.
То есть они рабочие, просто неправильно работают под Windows.



Вообщем если хотите делать карты с стандартными компиляторами Valve а не ZHLT, можно использовать эти компиляторы под Linux, там они создают тени и освещение, под Windows они не работают правильно. Как заставить работать правильно их под Windows не знаю.
Может кому то пригодится.
 

npocTo_LaM

Well-known member
27.10.2012
1 529
91
48
  • Золотая медаль 311
"... компиляторами Valve, у них все таки технологии получше... "
Гхм, довольно спорное утверждение.
Пользовался и вальвовскими и zhlt-компиляторами под ХР и Вин7 - никаких проблем, и vhlt сейчас пользуюсь - тоже без проблем. Предполагаю, что связано с настройками Стим, либо как вариант с путями - пробелы, русские буквы. Как помпилируешь: из Хаммера или батником? Правильно ли прописаны пути в Хаммере, если через него компилируешь?
пы.сы что решение нашел - молодец, только вот с мануалом поспешил: ставть Юникс чтобы компилить карты - может есть решение проще? Да и думаю на форуме много кто использует компиляторы, пусть и не Вальвовские, но под разными операционками.
 

Aynekko

Маппер
07.06.2010
3 584
28
  • Золотая медаль RC
  • Бронзовая медаль 216
Я вообще не понял ничего. Скорее всего, просто компиляторы неправильно настроены. Еще и линукс надо ставить. Компилил и ZHLT, и qcsg еще в древности - не было проблем. Нужно лог компиляции смотреть и уже оттуда плясать.
 

JPEG

Active member
02.10.2013
977
28
хорошую партию завезли. Стандартные qrad дают ужасное освещение с ошибкой в расчётах, зхлт чуть лучше, самые лучшие для голдсорса оригиналы vhlt (не от дм)
 

Judasi

New member
04.05.2020
9
0
1
хорошую партию завезли. Стандартные qrad дают ужасное освещение с ошибкой в расчётах, зхлт чуть лучше, самые лучшие для голдсорса оригиналы vhlt (не от дм)
Вот тут не соглашусь. Карты из под ZHLT выглядят неестественно. А это Valve. Если бы стандартные компиляторы плохо делали освещение то игра Half Life тоже полный отстой.
 

JPEG

Active member
02.10.2013
977
28
Вот тут не соглашусь. Карты из под ZHLT выглядят неестественно. А это Valve. Если бы стандартные компиляторы плохо делали освещение то игра Half Life тоже полный отстой.
я воссоздавал реальное помещение и проверял все три компилятора, в стандартных оно самое физически-некорректное и квадратное. Просто профессионал (valve) даже из говна из палок (qrad) сделает конфетку, но придётся затратить больше усилий, дело в руках, а не в инструменте, странно этого не понимать

Причём в стиме всё равно не та версия компиляторов, которой компилили оригинал хл, а более новая. А так, для того же c1a0 я подобрал примерно такие параметры:
"..\tools\Worldcraft 2\qcsg" -nowadtextures %mapname%
"..\tools\Worldcraft 2\qbsp2" %mapname%
"..\tools\Worldcraft 2\vis" %mapname%
"..\tools\Worldcraft 2\qrad" -extra -scale 1.1 %mapname%
Подумав, добавил:

Для примера компиляторы из ворлдкрафта 2
qcsg.exe 2.5 - 21 окт 98
qbsp2.exe 2.2 - 28 июля 98
vis.exe 1.3 - 28 июля 1998
qrad.exe 1.5 - 2 ноября 98

из ворлдкрафта 3.3 и хаммер 3.4
qcsg.exe 2.8 - 31 ян 2000
qbsp2.exe 2.2 - 28 дек 98
vis.exe 1.3 - 30 дек 1998
qrad.exe 1.5 - 6 апр 2000
Подумав, добавил:

вроде, чтобы в зхлт получить освещение как в стоковых, надо один параметр приписать -nodynbounce, подзабыл уже всё
 
Последнее редактирование:

Gaia

Чёрный вертолёт
Спонсор
04.08.2008
4 645
33
128
63
на 10ке есть оверлей, который приспокойно запускает линуксовый софт. Это раз. Никогда не сталкивался с нерешаемыми проблемами конпеляции ни в лицушном сдк, ни в пиратском, это два. Разница с кастомными конпеляторами колосальна не только в плане освещения, но и в плане функционала. Например мне не нужны костыли с lights.rad если я использую vhlt, да и в zhlt такая плюшка есть, я могу настроить свет прямо в редакторе, и именно настроить, а не тупо прописать текстуру, не отвлекаясь на всякие изьебства, к тому же оптимизация самой геометрии происходит на лету, благодаря таким вещам как func_detail\group\итд. Это три. Могу и дальше топить что кастом лучше, но кому оно, спрашивается, надо?

Опишите кто-нибудь вменяемо, что там за проблемы ужасные нерешаемые, для которых требуются костыли, ну пожааалуйста
 

Judasi

New member
04.05.2020
9
0
1
на 10ке есть оверлей, который приспокойно запускает линуксовый софт. Это раз. Никогда не сталкивался с нерешаемыми проблемами конпеляции ни в лицушном сдк, ни в пиратском, это два. Разница с кастомными конпеляторами колосальна не только в плане освещения, но и в плане функционала. Например мне не нужны костыли с lights.rad если я использую vhlt, да и в zhlt такая плюшка есть, я могу настроить свет прямо в редакторе, и именно настроить, а не тупо прописать текстуру, не отвлекаясь на всякие изьебства, к тому же оптимизация самой геометрии происходит на лету, благодаря таким вещам как func_detail\group\итд. Это три. Могу и дальше топить что кастом лучше, но кому оно, спрашивается, надо?

Опишите кто-нибудь вменяемо, что там за проблемы ужасные нерешаемые, для которых требуются костыли, ну пожааалуйста
Освещение не создается
 

Gaia

Чёрный вертолёт
Спонсор
04.08.2008
4 645
33
128
63
128013
128014


единственное что пришлось сделать, это создать пустой lights.rad в папке с qrad, всио работает.

PS: qrad.exe v 1.5 (Apr 6 2000), ему 20 лет! Что там может быть передовое и новое, я не знаю
 

Aynekko

Маппер
07.06.2010
3 584
28
  • Золотая медаль RC
  • Бронзовая медаль 216
Освещение не создается
:facepalm: Лог компиляции где?
Подумав, добавил:

Например мне не нужны костыли с lights.rad если я использую vhlt
Можно поподробнее? Я задолбался прописывать параметры и компилить по сто раз)
 

Gaia

Чёрный вертолёт
Спонсор
04.08.2008
4 645
33
128
63
  • Like
Reactions: Aynekko

Judasi

New member
04.05.2020
9
0
1
Не знаю что у вас за компиляторы, у меня Steam версия, все игры куплены. У меня последний FGD для cs 1.6 с сайта Valve. Я написал, потому что лично у меня не работает. Все настройки одинаковые, что в Windows что в Linux. Только вот в Linux карта компилируется с освещением а в Windows нет.
 

Gaia

Чёрный вертолёт
Спонсор
04.08.2008
4 645
33
128
63
Вот я на стим версии и проверил. И всё тоже давным давно куплено (сдк бесплатен, да). И все компиляторы оттуда. И редактор. И даже fgd. Всё оттуда. Я даже не поленился и посмотрел, что qrad который идет в этом СДК, аж 20-летней давности, ну либо просто забыли версию поменять, не суть. Главное что всё работает. Ладно, если нет желания разобраться в проблеме не используя костыли, и так хочется пользоваться старыми компиляторами, то...
 

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.